Внутренняя система оценки качества образования
Положение о внутренней системе оценки качества образования скачать »
План-график ВСОКО скачать »
Материалы ВСОКО
№п/п |
Показатели (индикаторы) |
Подтверждающие документы достижения показателя |
1. Качество образовательных программ дошкольного образования
| ||
1.1 |
Наличие образовательной программы дошкольного образования и
соответствующие требованиям ФГОСДО к структуре и содержанию образовательных
программ дошкольного образования |
В НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка» разработана и реализуется ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. Вывод: проведена внутренняя и внешняя экспертиза ОП ДО, приведена в соответствие нормативно-правовая база, что привело к 100% достижению данного показателя.
Подтверждающий документ (акт выездной плановой проверки обрнадзора) – отсутствие предписания Обрнадзора.) |
2. Качество содержания образовательной деятельности
в ДОО (социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.) | ||
2.1 |
Наличие
рабочих программ в ДОО
|
Рабочие программы педагогических работников |
2.2 |
Наличие рабочих программ, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально -коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие |
В НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка» разработаны и утверждены рабочие программы всех возрастных групп и размещены на официальном сайте Учреждения. Рабочие программы соответствуют утвержденной структуре, закрепленной в Положение о рабочих программах учебных предметов (курсов), дисциплин (модулей) педагогических работников) и отражают содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. Вывод: проведена внутренняя и внешняя экспертиза ОП ДО, приведена в соответствие нормативно-правовая база, что привело к 100% достижению данного показателя.
Подтверждающий документ (акт выездной плановой проверки обрнадзора) – отсутствие предписания Обрнадзора.) |
3. Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно - пространственная среда, психолого-педагогические условия). | ||
3.1.
Кадровые условия. | ||
3.1.1 |
Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами |
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано на 97% (вакантные должности – 1 ст. педагога организатора) педагогическими кадрами, 100% учебно-вспомогательным персоналом. Образовательный уровень: − руководителей 1 и 2 уровня в детском саду соответствуют предъявляемым требованиям. − педагогических работников: в сравнении с 2020-2021 учебном годом наблюдается увеличение доли педагогов (1 педагог получил бакалавра, 1 поступил в ВУЗ), имеющих высшее профильное образование. В настоящее время 25 педагогов имеют высшее образование по профилю профессиональной деятельности, что составляет 89%. Ежегодно наблюдается увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, на 31.05.2022 доля аттестованных педагогов составила 68% В течение трех последних лет все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам образования. Вывод: перспективное планирование повышения квалификации педагогических работников позволяет обеспечивать положительную динамику развития педагогических кадров. Подтверждающий документ: отчет о самообследовании за 2021 год страница 9.
Управленческое решение: Методической службе продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников согласно утвержденного перспективного планирования. |
3.1.2 |
Обеспеченность ДОУ учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями) | |
3.1.3 |
Численность педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию по результатам аттестации | |
3.1.4 |
Численность педагогических работников с высшим образованием (по профилю деятельности); | |
3.1.5 |
Численность педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; | |
3.1.6 |
Численность руководителей ДОУ, обладающие требуемым качеством профессиональной подготовки | |
3.2.
Развивающая
предметно-пространственная среда. | ||
3.2.1 |
Содержательная насыщенность среды; |
Оценка развивающей предметно-пространственной среды ежегодно проходит в форме предварительного контроля по теме «Готовность групп к новому учебному году». Анализ развивающей предметно-пространственной среды проводится экспертной группой, которая назначается приказом заведующего. Итоги проверки отражаются в справке и обсуждается на педагогическом часе. По итогам проверки в сентябре 2021 года было отмечено, что: − показатель «Содержательная насыщенность среды» соответствует всем критериям. В связи с приобретением разнообразных игр, игрушек, и оборудования. − показатель «Трансформируемость пространства» соответствует критерию; − показатель «Полифункциональность материалов» соответствует, во всех возрастных группах имеется детская мебель, мягкие модули, ширмы и т.д.; − показатель «Вариативность среды» требует расширения пространства для уединения, в группах обеспечивается постоянная сменяемость игрового материала; − показатель «Доступность среды» частично соответствует; − показатель «Безопасность развивающей предметно-пространственной среды» соответствует. Управленческое решение: Администрации ДОУ составить перспективный план создания условий по обеспечению беспрепятственного доступа в Учреждение. |
3.2.2 |
Трансформируемость пространства; | |
3.2.3 |
Полифункциональность материалов; | |
3.2.4 |
Вариативность среды; | |
3.2.5 |
Доступность среды; | |
3.2.6 |
Безопасность развивающей предметно-пространственной среды. | |
3.3.
Психолого –педагогические
условия. | ||
3.3.1 |
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; |
Оценка данного показателя осуществляется два раза в год в рамках тематического контроля, методической службой Учреждения. В 2021-2022 учебном году посещение нерегламентированной деятельности и образовательных ситуаций педагогов показало, что все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми: -общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми; - голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум; - взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; - в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; - учитывают потребность детей в поддержке взрослых; - чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности; - уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями. В процессе анализа было установлено, что большинство педагоги испытывают затруднения в создании условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, а также обеспечении свободы выбора в рамках непрерывной образовательной деятельности. Управленческое решение: Методической службе провести серию семинаров-практикумов по теме «Технология деятельностного метода».
|
3.3.2 |
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; | |
3.3.3 |
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности | |
3.3.4 |
Защита детей от всех форм физического и психического насилия и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. | |
4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО | ||
4.1. |
Соответствие АООП ДО, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиями ФГОС ДО |
В ДОУ отсутствует группы комбинированной направленности.
С 23.09.2021 НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка»
отсутствуют дети с ОВЗ. |
5. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье). | ||
5.1. |
Наличие нормативно-правовых документов,регламентирующих взаимодействие с семьей |
Перечисленные показатели достигнуты. В дошкольном образовательном учреждении: − разработаны локальные акты, регламентирующие взаимодействие с родителями воспитанников; − созданы условия для функционирования информационного пространства (БАРС, ПФДО, ППО АСО и др. базы и банки данных) − предусматривается возможность для родителей регулярно выражать свою удовлетворенность/неудовлетворенность образованием и услугами по присмотру и уходу (2 раза в год – декабрь и апрель); − осуществляется регулярное изучение потребностей семьи в педагогической поддержке (1 раз в год - май). Подтверждающий документ: отчет публичный доклад за 2021 год страница 65
|
5.2. |
Наличие единого информационного пространства взаимодействия с семьей | |
5.3. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования; | |
5.4. |
Индивидуальная поддержка развития детей в семье. | |
6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
| ||
6.1. |
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников |
|
6.2. |
Обеспечение комплексной безопасности (внутренние помещения ДОО, внешние- территория ДОО) |
|
6.3 |
Обеспечение качество услуг по присмотру и уходу за детьми. | Развитие культурно-гигиенических навыков осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. |
7. Повышение качества управления в ДОО
| ||
7.1. |
Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования; | |
7.2 |
Разработана и функционирует внутренняя система оценки качества образования в ДОО (далее – ВСОКО); |
Внутренняя система оценки качества образования |
7.3 |
Наличие и утверждение программа развития ДОО. |