Внутренняя система оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования                    скачать »

План-график ВСОКО                                                                                             скачать »

Материалы ВСОКО

п/п

Показатели (индикаторы)

Подтверждающие документы достижения показателя


1.  Качество образовательных программ дошкольного образования

 

1.1

Наличие образовательной программы дошкольного образования и соответствующие требованиям ФГОСДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования

В НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка» разработана и реализуется ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

Вывод: проведена внутренняя и внешняя экспертиза ОП ДО, приведена в соответствие нормативно-правовая база, что привело к 100% достижению данного показателя.

Подтверждающий документ (акт выездной плановой проверки обрнадзора) – отсутствие предписания Обрнадзора.


2.  Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.)


2.1

Наличие рабочих программ в ДОО

 

Рабочие программы педагогических работников


2.2

Наличие рабочих программ, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально -коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие

В НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка» разработаны и утверждены рабочие программы всех возрастных групп и размещены на официальном сайте Учреждения.

Рабочие программы соответствуют утвержденной структуре, закрепленной в Положение о рабочих программах учебных предметов (курсов), дисциплин (модулей) педагогических работников) и отражают содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

Вывод: проведена внутренняя и внешняя экспертиза ОП ДО, приведена в соответствие нормативно-правовая база, что привело к 100% достижению данного показателя.

Подтверждающий документ (акт выездной плановой проверки обрнадзора) – отсутствие предписания Обрнадзора.


3.  Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно -  пространственная среда, психолого-педагогические условия).


3.1.         Кадровые условия.


3.1.1

Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано на 97% (вакантные должности – 1 ст. педагога организатора) педагогическими кадрами, 100% учебно-вспомогательным персоналом.

Образовательный уровень:

−            руководителей 1 и 2 уровня в детском саду соответствуют предъявляемым требованиям.

−            педагогических работников: в сравнении с 2020-2021 учебном годом наблюдается увеличение доли педагогов (1 педагог получил бакалавра, 1 поступил в ВУЗ), имеющих высшее профильное образование. В настоящее время 25 педагогов имеют высшее образование по профилю профессиональной деятельности, что составляет 89%.

Ежегодно наблюдается увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, на 31.05.2022 доля аттестованных педагогов составила 68%

В течение трех последних лет все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам образования.

Вывод: перспективное планирование повышения квалификации педагогических работников позволяет обеспечивать положительную динамику развития педагогических кадров.

Подтверждающий документ: отчет о самообследовании за 2021 год страница 9.

Управленческое решение:  Методической службе продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников согласно утвержденного перспективного планирования. 

3.1.2

Обеспеченность ДОУ учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями)

3.1.3

Численность педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию по результатам аттестации

3.1.4

Численность педагогических работников с высшим образованием (по профилю деятельности);

3.1.5

Численность педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года;

3.1.6

Численность руководителей ДОУ, обладающие требуемым качеством профессиональной подготовки

3.2.       Развивающая предметно-пространственная среда.

3.2.1

Содержательная насыщенность среды;

 Оценка развивающей предметно-пространственной среды ежегодно проходит в форме предварительного контроля по теме «Готовность групп к новому учебному году». Анализ развивающей предметно-пространственной среды проводится экспертной группой, которая назначается приказом заведующего. Итоги проверки отражаются в справке и обсуждается на педагогическом часе.

По итогам проверки в сентябре 2021 года было отмечено, что:

−            показатель «Содержательная насыщенность среды» соответствует всем критериям. В связи с приобретением разнообразных игр, игрушек, и оборудования.

−             показатель «Трансформируемость пространства» соответствует критерию;

−             показатель «Полифункциональность материалов» соответствует, во всех возрастных группах имеется детская мебель, мягкие модули, ширмы и т.д.;

−             показатель «Вариативность среды» требует расширения пространства для уединения, в группах обеспечивается постоянная сменяемость игрового материала;

−             показатель «Доступность среды» частично соответствует;

−             показатель «Безопасность развивающей предметно-пространственной среды» соответствует.

Управленческое решение: Администрации ДОУ составить перспективный план создания условий по обеспечению беспрепятственного доступа в Учреждение.


3.2.2

Трансформируемость пространства;

3.2.3

Полифункциональность материалов;

3.2.4

Вариативность среды;

3.2.5

Доступность среды;

3.2.6

Безопасность развивающей предметно-пространственной среды.

3.3.        Психолого –педагогические условия.

3.3.1

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;

Оценка данного показателя осуществляется два раза в год в рамках тематического контроля, методической службой Учреждения.

В 2021-2022 учебном году посещение нерегламентированной деятельности и образовательных ситуаций педагогов показало, что все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми: -общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми; - голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум; - взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей; - в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; - учитывают потребность детей в поддержке взрослых; - чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности; - уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями.

В процессе анализа было установлено, что большинство педагоги испытывают затруднения в создании условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, а также обеспечении свободы выбора в рамках непрерывной образовательной деятельности.

Управленческое решение:  Методической службе провести серию семинаров-практикумов по теме «Технология деятельностного метода».

 

3.3.2

Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

3.3.3

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

3.3.4

Защита детей от всех форм физического и психического насилия и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.


4.  Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО 


4.1.

Соответствие АООП ДО, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиями ФГОС ДО

В ДОУ отсутствует группы комбинированной направленности.

С 23.09.2021 НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка» отсутствуют дети с ОВЗ.



5. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).


5.1.

Наличие нормативно-правовых документов,регламентирующих взаимодействие с семьей

 Перечисленные показатели достигнуты. В дошкольном образовательном учреждении:

−         разработаны локальные акты, регламентирующие взаимодействие с родителями воспитанников;

−         созданы условия для функционирования информационного пространства (БАРС, ПФДО, ППО АСО и др. базы и банки данных)

−         предусматривается возможность для родителей регулярно выражать свою удовлетворенность/неудовлетворенность образованием и услугами по присмотру и уходу (2 раза в год – декабрь и апрель);

−         осуществляется регулярное изучение потребностей семьи в педагогической поддержке (1 раз в год -  май).

Подтверждающий документ: отчет публичный доклад за 2021 год страница 65

 

5.2.

Наличие единого информационного пространства взаимодействия с семьей

5.3.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования;

5.4.

Индивидуальная поддержка развития детей в семье.


6. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.

 

6.1.

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

 

6.2.

Обеспечение комплексной безопасности (внутренние помещения ДОО, внешние- территория ДОО)

 

6.3

Обеспечение качество услуг по присмотру и уходу за детьми.

Развитие культурно-гигиенических навыков осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 


7. Повышение качества управления в ДОО

 

7.1.

Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования;

Сведения о руководителе

7.2

Разработана и функционирует внутренняя система оценки качества образования в ДОО (далее – ВСОКО);

Внутренняя система оценки качества образования

7.3

Наличие и утверждение программа развития ДОО.

Программа развития