Условия питания и охраны здоровья обучающихся

 

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между ДОУ и БУ НРМ «Нефтеюганская районная больница» г. Пойковский.

Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии ЛО-86-01-002176 от 7 июля 2015 года по оказанию первичной, доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, в том числе проведение вакцинопрофилактике.

Штатами медицинского персонала детский сад укомплектован: 2 ставки медицинской сестры, 0,5 ставки врача-педиатра. Медицинский персонал имеет действующие соответствующие сертификаты по педиатрии и вакцинопрофилактике.

Основанием организации медицинского обслуживания детей в детском саду является следующая нормативная база:

  • ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Конвенция прав ребенка.
  • Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом МР от 04.04.2003 № 139.
  • СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций».
  • Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
  • Письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
  • Приказ МЗ РФ № 151 от 07.05.98 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям».
  • Приказ МЗ РФ № 139 от 04.04.2003 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
  • Приказ МЗиСР развития РФ № 487 от 29.07.2005 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи».
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
  • Договор №4 «Об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении» от 31 декабря 2013 года.

Медицинский блок находится на первом этаже детского сада, и включает в себя следующие помещения: кабинет приёма, процедурный кабинет, 2 палаты изолятора, 2 санузла, санитарная комната (для приготовления дезрастворов и хранения уборочного инвентаря).

В медицинском кабинете имеется всё необходимое оборудование и инвентарь для диагностики и оказания неотложной помощи воспитанникам. Обслуживание медицинского кабинета осуществляется на основании «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10».

В детском саду поводится работа по вакцинопрофилактике инфекционных болезней. Профилактические прививки детям проводятся в рамках Национального календаря прививок и регионального календаря прививок с соблюдением всех установленных требований и норм Российской Федерации. Так же, в ДОУ проводится вакцинопрофилактика гриппа для сотрудников перед эпидсезоном.

С целью предупреждения эпидемии гриппа и ОРВИ среди воспитанников проводятся курсы неспецифической медикаментозной профилактики. Курсы назначаются педиатром с учётом возраста детей и индивидуальной переносимости. Дети получали следующие препараты: оксалиновая мазь, поливитамины «Ревит», калия йодит, растворы трав-антисептиков.

Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется план работы

Организация питания

Значительное место в детском саду отводится питанию, т.к. правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, спо¬собствует профилактике заболеваний. Основным принципом сбалансированного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов, которое обеспечивает все необходимые пищевые вещества для полноценного умственного и физического развития. Меню составляется с учетом норм физиологической потребности детей в жирах, белках и углеводах. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, тем самым обеспечивая основное количество необходимого витамина «С» для детского организма.

Питание детей пятиразовое. Для организации качественного питания детей оборудован пищеблок со всем необходимым набором помещений и технологическим производственным оборудованием, согласно СанПиН.

При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания. Для осуществления питьевого режима в группах организованно бесперебойное снабжение детского сада бутилированной водой.

Ведется учет детей, страдающих пищевой аллергией. Оформлены специальные листки питания, в которых указываются продукты, противопоказанные ребенку. Листки размещены на пищеблоке, в буфетных группах, в медицинской карте ребенка. На пищеблоке организовано приготовление блюд для детей с пищевой аллергией с учетом замены аллергенов.

Выполнение норм питания, санитарно-гигиенических требований к приготовлению детского питания строго контролируется заведующим, медицинской сестрой, санитарно-эпидемиологической службой.

При организации питания в ДОУ наибольшее значение имеет производственный контроль за формированием рациона пита¬ния детей. Объектами производственного контроля являются:

  • формирование рациона питания детей, включая контроль за используемым ассортиментом пищевых продуктов;
  • поступающие пищевые продукты, сырье и материалы;
  • санитарно-техническое состояние пищеблока;
  • условия хранения пищевых продуктов и соблюдение уста-новленных сроков годности;
  • технологические процессы;
  • состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом пра-вил личной гигиены;
  • наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
  • санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка предметов производственного окружения.

Ежедневно вывешивается на информационном стенде. Ежемесячно проводится анализ питания по выполнению натуральных норм и калорийности.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

Образовательная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, определённой с санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и творческих каникул. Режим занятий регламентируется положением о режиме занятий (утв. приказом № 93-О от 15.09.2014), а также сеткой непосредственно образовательной деятельности.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении решается через:

  • реализацию раздела «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и т.д.) в режиме дня;
  • реализацию двигательной активности детей;
  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

В НРМБДУ «Детский сад «Жемчужинка» создана система физкультурно-оздоровительной работы и включает в себя:

  • использование вариативных режимов (основной режим, адаптационный режим, режим двигательной активности);
  • психологическое сопровождение (создание комфортного климата в ДОУ, преодоление синдрома адаптации);
  • физическое развитие дошкольников (утренняя гимнастика, взбадривающая гимнастика с элементами закаливания, совместная деятельность педагога с детьми пот закреплению основных видов движений и развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия, умение проявлять силу и выносливость), самостоятельная двигательная деятельность детей);
  • работу с детьми по формированию основ здорового образа жизни;
  • оздоровительные и профилактические мероприятия (закаливание естественными физическими факторами, обеспечение питьевого режима);
  • организацию питания.